КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ ЧИСТОТУ В ДОМЕ?

revue1

Каждой семье знаком тот беспорядок, в котором за стопками бумаг и нагромождениями одежды можно потеряться. Фактически 80% вещей, которые мы храним, никогда не используются. Мы носим всего 20% имеющейся одежды, а счета не оплачиваем вовремя, потому что они просто-напросто теряются. Если вам знакомы бумажные баррикады, если утренние часы превращаются в испытания, а ключи от машины регулярно теряются, то воспользуйтесь советами по организации порядка в вашем доме.

Начните с себя

  1. Приготовьте вечером все, что потребуется вам утром. Проследите, чтобы дети перед сном собирали свои школьные рюкзаки – этот нехитрый навык поможет им стать гораздо собраннее.
  2. С вечера продумайте ваше меню на завтра.
  3. Составьте план действий на завтра, а также список всех дел, которые необходимо выполнить. Решите, с чего начнете свой рабочий день.
  4. Каждый день кладите кошелек, ключи и сумку на одно и то же место, и вы сможете сэкономить нервы и время на утренних поисках.
  5. Своевременно заправляйте машину, и с утра вы не будете терять драгоценное время на заправке.

Ванная

  1. Чтобы справиться со множеством флаконов, тюбиков и баночек на ванных полочках, складывайте все свои шампуни и лосьоны в пластиковую корзину. Доставайте ее, когда вам понадобится какое-то средство, и убирайте обратно.
  2. Своевременно выбрасывайте всю старую косметику, бритвы, пустые баночки из-под крема и тюбики из-под зубной пасты.
  3. Храните пинцет и ножницы в аптечке.
  4. Повесьте в ванной часы – это позволит всегда контролировать время и ограничивать водные процедуры до разумных пределов.
  5. Повесьте на стены ванной достаточное количество крючков, чтобы халаты и полотенца, которым не хватило места, не громоздились на стульях и в углах.

Гардероб

  1. Собирайте в удобные корзины всю одежду, которую необходимо постирать или отдать в химчистку.
  2. Выберите вещи, которые вы уже не носите, и пожертвуйте их одинокой старушке, живущей по соседству. Вы же все равно не будете носить вон те неудобные ботинки, а кому-то они могут принести настоящую радость.
  3. Распределите одежду по сезонам. Весной зимнюю одежду помещайте на самые высокие полки, освобождая место действительно необходимых вещей.
  4. Шарфы, косынки, пояса и прочую мелочь вешайте на специальные вешалки или стойки шкафа. 
  5. Одежду, которую вы носите довольно редко (например, вечернее платье), имеет смысл хранить в вакуумной упаковке. В таком виде ее можно спрятать даже на дне шкафа.

Кухня

  1. Наведите порядок в кладовой, выделите каждой группе продуктов (консервы, хлопья, макароны) свое место. Это поможет вам не только разобрать многолетние завалы, но и контролировать объем запасов.
  2. Купите стойку для специй. Расположите специи в алфавитном порядке, и позаботьтесь о том, чтобы часто используемые пряности находились под рукой.
  3. Избавиться от загромождения в кухонных шкафах помогут пластмассовые контейнеры, которые можно помещать друг на друга. Утварь такого типа занимает очень мало места, что немаловажно при наших размерах стандартной кухни.
  4. Быть может, у вас в ящиках и между листов поваренной книги хранятся сотни рецептов, вырезанные из журналов или наспех записанные на обрывке газеты? Скрепите их степлером, поместите в файлы и разделите по категориям: «завтрак», «выпечка» и т.д.
  5. Если вы привыкли хранить сотни пакетов из супермаркетов, поместите десяток в один пакет, а остальные выбросьте.

Детская

  1. Поместите в детской корзину для белья, чтобы ребенок мог самостоятельно контролировать чистоту своей одежды.
  2. Натяните в комнате бельевую веревку, чтобы на яркие прищепки ребенок мог повесить плоды своего художественного творчества.
  3. Установите достаточное количество книжных полок, и помогите ребенку расставить по порядку книги.
  4. Не разрешайте ребенку есть сыпучие и трудно отстирываемые продукты в своей комнате.
  5. Подарите детям их собственные будильники.

Полезные мелочи

  1. Беспорядка нет в таком доме, в котором каждый привык убирать за собой. Это так просто: открыл – закрыл, уронил – поднял, насорил – убрал.
  2. В каждой комнате поставьте небольшие корзины для бумаг. Убрать лишний хлам проще, когда мусорка под рукой.
  3. Держите корзины для игрушек в каждой комнате, чтобы можно было быстро убрать их после игры.
  4. Каждый вечер перед сном всей семьей устраивайте экспресс-уборку. Это займет максимум 15 минут, а поможет держать в чистоте весь дом.
  5. Превратите холодильник в подобие семейного информационного центра: прикрепляйте на него списки домашних дел, напоминаний и поручений.

Эта простая организация семейного порядка поможет сделать вашу жизнь более спокойной и функциональной. Стоит только начать, и вы заметите, как откуда-то появились свободное время, лишнее пространство и тот уют, который не удавалось создать раньше.